arkhip: (Default)
[personal profile] arkhip


Сотни жителей юга Бельгии устроили демонстрацию протеста в связи с планируемым переводом из тюрьмы в монастырь Мишель Мартан - бывшей жены и сообщницы серийного убийцы и педофила Марка Дютру.

Решение об условно-досрочном освобождении Мартан было принято во вторник - после того, как монастырь близ Намюра на юге Бельгии согласился принять ее, положительно ответив на ее прошение


...Мишель Мартан отбыла в тюрьме 16 лет из назначенных ей судом 30. Власти согласились, чтобы остаток срока она провела в монашеской келье, с условием, что она будет избегать контактов с родственниками жертв.

Ее муж Марк Дютру в 2004 году был приговорен к пожизненному заключению за похищение и изнасилование шести девочек, четыре из которых погибли от действий насильника.

Саму же Мартан признали виновной в пособничестве в двух убийствах, а также в том, что она помогала Дютру удерживать жертв в плену.

Мишель Мартан была арестована вместе с Дютру, ее признали причастной к убийству двух девочек – восьмилетних Жюли Леженн и Мелиссы Руссо.

Их тела были найдены захороненными: как установило следствие, девочки скончались от голода в подвале, где их удерживал Дютру.

"Практически на свободе"Жан-Дени Леженн, отец одной из жертв, сказал, что никто не спрашивал у родственников их мнения по поводу перевода Мартан из тюрьмы в монастырь.

"Теперь она будет жить фактически на свободе, в 60 км от нас", - заявил отец Жюли Леженн.

"С юридической точки зрения мы бессильны что-либо изменить. Закон полностью пренебрегает правами родственников жертв", - говорит Леженн.


Напомню, что речь идёт о, пожалуй, самом известном в мировой судебной практике деле, связанном с педофилией. Я не буду повторять здесь подробности той гнусной истории, тем более что по ссылке написано вполне достаточно. Желающим получить больше знаний достаточно набрать в гугле "Марк Дютру" - и информация пойдёт мегабайтами. Напомню только вот о чём. Пособничество в двух убийствах, которое тут упоминается, заключается в следующем. Когда Дютру арестовали в конце 1995 года (арест не был связан с сексуальными преступлениями), в подвале его дома находились две восьмилетние девочки (Жюли Леженн), которых он похитил летом в пригороде Льежа и в течение нескольких месяцев насиловал. Эта-вот тварь, его жена, прекрасно об этом знала (ещё бы она не знала, если дело происходило в их собственном подвале), и позволила девочкам умереть от жажды и голода. Её и Дютру окончательно арестовали за сексуальные преступления уже позже, летом 1996 года. Тогда всё и вскрылось.

И вот теперь её отправляют на УДО, хотя и в довольно странной форме. Монастырь это что, с точки зрения светского бельгийского государства - нечто вроде колонии-поселения? Впрочем, подобных тонкостей их правовой системы я не знаю и обсуждать не собираюсь. Я вообще не понимаю, как нелюдь, осуждённую за подобного рода преступления, можно отправлять на УДО. Может, и муженька её за примерное поведение лет через пять выпустят? Нет, подобные вещи у меня в голове не укладываются. Ведь по-хорошему, что такое отмена смертной казни в нормальном обществе? Государство говорит своим гражданам: убивать, даже по закону - это неправильно, государство не может лишать человека жизни, да и судебные ошибки никто не отменял. Но вы, дорогие граждане, будьте уверены - те преступники, которые совершают деяния, несомненно заслуживающие смертной казни, будут надёжно на всю жизнь изолированы от общества. Они умрут своей смертью, но умрут в тюрьме. А пособники их получат очень, очень длинные срока и отсидят их полностью. Такой вот компромисс между справедливостью и гуманизмом.

Но это в идеале. А на деле получается, что нелюдь, которой по-хорошему вместе с мужем следовало бы отрубить башку (кстати, во время процесса Дютру в Бельгии проходили стотысячные демонстрации за восстановление СК), выходит на свободу. Что при этом чувствуют родственники замученных ими девочек, власти не волнует. Жан-Дени Леженн как раз об этом и говорит. И никакого компромисса, естественно, нет, а есть очевидный перекос в гуманном отношении к убийцам и насильникам за счёт гуманного отношения к жертвам и их родственникам. И выглядит всё это - омерзительно.

Да, и кстати. Первый раз Марк Дютру был арестован за пять изнасилований в 1986 году. Получил 13 лет. Вышел по УДО в 1992. Жюли Леженн и Мелисса Руссо были похищены в 1995. То-есть если бы не гуманизм бельгийских властей, они бы сейчас были живыми и здоровыми 25-летними женщинами.

Date: 2012-08-06 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] generalcharnota.livejournal.com
Справедливости ради стоит отметить, что, когда Дютру арестовали в последний раз, после которого и приговорили к пожизненному, в его подвале действительно находились две девочки 12-13 лет, ЕМНИП. Первую их них он похитил месяца за полтора до ареста, Сабина Дардан её кажется звали. Примерно через месяц она попросила его привести к ней ещё одну девочку, потому что, во-первых, ей было скучно, а, во-вторых, уже слишком больно исполнять все его сексуальные прихоти, она хотела отдохнуть, пока всё заживёт. Дютру похитил вторую их этих жертв. Именно в результате поисков этой второй похищенной (он там засветился как-то, поскольку всё делал впопыхах, без предварительного тщательного планирования) его где-то через неделю и нашли.

Date: 2012-08-06 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
Да, я там малость напутал в хронологии. Подправил.

Date: 2012-08-06 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] generalcharnota.livejournal.com
А умершие в подвале девочки - это деталь того первого ареста в 86 году.

Date: 2012-08-06 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
Нет, не первого, а второго, в 1995.

(no subject)

From: [identity profile] generalcharnota.livejournal.com - Date: 2012-08-06 02:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-06 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] anonim-from-rus.livejournal.com
У нас такая же фигня. Называется либерализация УК.

Date: 2012-08-06 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ego-velichestvo.livejournal.com
один умник вынес статью про клевету из ук, и тут же оказалось что за развесистый пиздеж про открытые шлюзы теперь вообще никак не привлечь.

Date: 2012-08-06 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nicolay (from livejournal.com)
не понимаю, чего отец возмущается. наборот, радоваться должен, что выпустят. теперь можно будет тихо без шума подкатить ночью и заколотить этой твари кол в пиздищу. в тюрьме-то оно несподручно.

Date: 2012-08-06 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vogluskr.livejournal.com
Вот как-то тут согласен.

(no subject)

From: [identity profile] nicolay - Date: 2012-08-06 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com - Date: 2012-08-06 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkhip.livejournal.com - Date: 2012-08-06 03:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-06 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vedroid.livejournal.com
Был голливудский фильм на похожую тему. Там желающие отомстить (за похожее преступление) родственники похищают заключенного из воронка, притом вроде как устраивают воронку аварию.

Проблема в том, что похищают не маньяка, а внешне похожего, сидящего за налоговые преступления. Ну может они маньяка на суде толком не рассмотрели.

Потом они его разнообразно пытают, а он удивляется, что так сурово карают за неуплату налогов.

Романтика!

Date: 2012-08-06 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] wazawai-n2.livejournal.com
... и отправиться отбывать свой пожизненный срок.

Не вся Европа ещё по понятиям живёт, есть им у кого поучиться.

/подумав/

Date: 2012-08-06 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vogluskr.livejournal.com
Как у них там в Бельгии с Калоевыми интересно?

Re: /подумав/

Date: 2012-08-06 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ego-velichestvo.livejournal.com
хуева, тоталитаризм. пукнуть без разрешения ратуши не могут.

Date: 2012-08-06 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] generalcharnota.livejournal.com
И ещё - эту Мартан хотя бы под что-то типа домашнего ареста помещают, а вот Карлу Гомолку в Штатах просто на свободу отпустили, а она гораздо хуже вещи сотворила. Живёт теперь под чужим именем, даже, говорят, снова замуж вышла и ребёнка родила.

Date: 2012-08-06 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
А кто такая эта гомулка?

(no subject)

From: [identity profile] generalcharnota.livejournal.com - Date: 2012-08-06 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ego-velichestvo.livejournal.com - Date: 2012-08-06 08:09 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] arguendi.livejournal.com
...В 1754 году Императрица Екатерина II в известном деле Жуковых проявила такое православно-самодержавное отношение к преступникам, какое особенно поражает в век Вольтера.
Она подписала смертный приговор пособникам преступления (двойное убийство матери и сестры), но отказалась решить вопрос о главных преступниках ввиду неизбежной гибели их души в случае смертной казни; посему Государыня передала вопрос о них на решение уважаемых ею епископов и, согласно заключению последних, приговорила злодеев к вечному церковному покаянию.

Ничего подобного, конечно, не могло бы и в голову прийти юристам и всяким их "совершенным" учреждениям.
А между тем это такой приговор, который, совершаясь хоть раз в столетие, более возвышает народную совесть и укрепляет нравственный авторитет Верховной власти, чем сотни и тысячи законно-справедливых решений.


Л.А.Тихомиров
Edited Date: 2012-08-06 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
Вот уж народная бельгийская совесть сейчас возвысилась. Про нравственный авторитет я вообще молчу.
From: [identity profile] ias130.livejournal.com
В 1754 году либо не Екатерина, либо не императрица.

(no subject)

From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com - Date: 2012-08-06 06:14 pm (UTC) - Expand

.

Date: 2012-08-06 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] fon-rotbar.livejournal.com
также труп закопанного заживо помощника Дютру Вайнштайна.
Хуясе...

Re: .

Date: 2012-08-06 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
Да там вообще вся история инфернальна. кстати, как я понимаю, так и осталься открытым вопрос - а откуда у маргинала Дютру несколько домов и недешёвых автомобилей?

Date: 2012-08-06 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-galoperidol.livejournal.com
Между прочим, тут еще и такой фактор, как безопасность самих недолюдей. Ведь в монастыре и поселениях их линчевать куда как проще, чем в тюрьме. А желающих, думаю, найдется.

Date: 2012-08-06 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
Вряд ли. Бельгия - это не штат Арканзас образца 1850 г.

(no subject)

From: [identity profile] dr-galoperidol.livejournal.com - Date: 2012-08-06 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] samoljot.livejournal.com - Date: 2012-08-06 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkhip.livejournal.com - Date: 2012-08-06 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] samoljot.livejournal.com - Date: 2012-08-06 06:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-06 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] fasttake.livejournal.com
Создается впечатление что тварь была запуганной женщиной и просто побоялась донести. А он амежду прочим принимала участие в похищениях. Насколько помню подзывала девочек и спрашивала дорогу.

Date: 2012-08-06 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
Да, именно так. И, насколько я помню, она принимала участие в садистских оргиях в качес тве оператора.
(deleted comment)

Date: 2012-08-06 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
ээээ... А причём тут шариат? Старой доброй гильотны вполне достаточно
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] arkhip.livejournal.com - Date: 2012-08-06 04:51 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] arkhip.livejournal.com - Date: 2012-08-06 05:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-06 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] samoljot.livejournal.com
В правовом демократическом государстве возможен только такой ход событий.
Это, если что, не моя ирония, а основная идея журнальных и газетных статей на эту тему, где юристы объясняют, почему все совершенно правильно.

Date: 2012-08-06 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
В таком случае в правовых демократических государствах (нынешних) есть что-то глубоко порочное

ЗЫ: А Вы часом не в Бельгии живёте, или я ошибаюсь?

(no subject)

From: [identity profile] samoljot.livejournal.com - Date: 2012-08-06 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkhip.livejournal.com - Date: 2012-08-06 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] samoljot.livejournal.com - Date: 2012-08-06 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkhip.livejournal.com - Date: 2012-08-06 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ego-velichestvo.livejournal.com - Date: 2012-08-06 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] yigal_s - Date: 2012-08-07 01:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ego-velichestvo.livejournal.com - Date: 2012-08-07 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] yigal_s - Date: 2012-08-07 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ego-velichestvo.livejournal.com - Date: 2012-08-07 06:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-06 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ego-velichestvo.livejournal.com
> То-есть если бы не гуманизм бельгийских властей, они бы сейчас были живыми и здоровыми 25-летними женщинами.

Ну, это допущение. И не единственное.

А так, если кто-то сотворил что-то омерзительное, детей убил изнасиловав, причем делал это сознательно, или там пьяный был и сел за руль, сделал труп, то спрашивать надо по всей строгости. Если бы не возможные судебные ошибки, никаких бы возражений смертная казнь у меня и наверное у многих взрослых и здравомыслящих людей не вызывала. Отсрочка перед исполнением приговора в 10-15 лет может оказаться хорошей защитой от судебной ошибки, надо спросить у статистики.

June 2020

S M T W T F S
 123456
7 8910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 19th, 2025 07:53 am
Powered by Dreamwidth Studios