1 июля

Jul. 1st, 2008 12:41 pm
arkhip: (Default)
[personal profile] arkhip


В последние дни во френд-ленте непозволительно часто появляются сообщения о том, что с 1 июля в России якобы "разрешено пить за рулём" и теперь можно спокойно садиться за руль после кружки пива или бокала вина. Чито ж, любезные мои, придётся всем вам рассказать о том, что вас в очередной раз наебали, а также о том, что нужно делать и чего не нужно



1) О главном. Разрешённая доза. Большинство радостных постингов базируются на том, что теперь разрешённое содержание алкоголя в крови составляет 0.3 промилле. Вот-вот. В крови. На самом деле всё несколько сложнее - КоАП дополнен примечанием, в котором определено, что под состоянием опьянения следует понимать наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. При этом инспекторы ГИБДД России с 1 июля смогут проводить на месте освидетельствование водителей на опьянение с их согласия. Освидетельствование будет проводиться с помощью специального алкотестера, который позволяет долгосрочную фиксацию результатов и якобы исключает возможность наебалова и разводилова. Ну в отсутствие такой возможности я не очень верю, однако, поскольку наебалово и разводилово бывло возможно и при старой системе, мы вынесем его за скобки и предположим, что всё честно. Итак, Вам предложат "дунуть в трубочку", при этом её показания теперь можно заномить в протокол и максимальным показанием является 0.15 промилле. Вот тут мы и подошли к деталям, в которых, как известно, прячется дьявол.
Первое. Любой прибор имеет свою погрешность. Причем погрешность бывает двух типов - систематическая и случайная. Систематическую погрешность мы получаем при калибровке прибора. Допустимую величину такой погрешности мне найти не удалось, однако же она явно отлична от 0. Что до случайной погрешности, то даже у профессиональных приборов она никак не меньше 0.05 промилле.. А поскольку ошибки имеют свойство накапливаться однонаправленно, то вы понимаете, что в итоге может остаться от Ваших "законных" 0.15 промилле. Я бы отминусовал 0.1, для верности. Остается 0.05
Второе. Насколько мне известно, концентрация алкоголя в выдыхаемом воздухе несколько превышает его коцентрацию в крови. Ещё 0.05 отминусовываем. На всякий случай. Что остаётся? Правильно - 0 целых хрен десятых. Однако и это ещё не всё.
Третье. Непосредственно после приёма алкоголя содержание этанола в выдыхаемом воздухе ЗНАЧИТЕЛЬНО завышено. В инструкции к большинству алкотестеров так и написано - использовать не ранее, чем через 20-30 минут после последнего приёма алкоголя. Так что если Вы вдруг решили, что можете выпить за обедом бокал вина и после этого садиться за руль - поздравляю. Вы идеальный клиент для добрых мальчиков с полосатыми палочками.
Вывод: если Вы собираетесь сесть за руль в ближайшие час-два, употреблять алкоголь НЕЛЬЗЯ. Вообще.

2) Теперь разберемся - когда же можно садиться за руль после приёма спиртного. Начнём с распространившихся в последнее время дурацких таблиц с расчетами протрезвления в зависимости от веса, дозы и напитка. Так вот. Выкиньте эти таблицы в мусорную корзину. Ваше протрезвление зависит от ОДНОГО фактора - Вашего обмена веществ. Алкоголь выводится из организма двумя путями - непосредственно с мочой, потом, выдыхаемым воздухом и т.д. и путем окисления с помощью фермента алкогольдегидрогеназы. Мало того что скорость этих процессов у каждого своя и с весом коррелирует довольно слабо - она ещё имеет свойство изменяться в зависимости от состояния организма. Так что единственный способ самоконтроля - это алкотенстер.

3) И об алкотестерах. Вот, например [livejournal.com profile] plushev спохватился и заказал себе алкотестер из тех, что подешевле. Да мало того, что заказал - ещё и рекламирует у себя какое-то говно по 10 долларов пучок.
Плющева я могу только поздравить с удачной покупкой, ибо результаты тестирования его игрушки просто восхитительные

Показания при концентрации 0,3 промилле: 0,5/0,5/0,5 промилле.
Показания при концентрации 0,6 промилле: 0,5/0,5/0,5 промилле.
Показания при концентрации 0,9 промилле: 0,5/0,5/0,5 промилле.
Показания при трезвом выдохе: 0,2/ 0,2/0,2 промилле.
...
РЕЗЮМЕ
Прибор имеет хорошую функциональность, дизайн и оснащенность — чего еще надо? Может быть, чтобы он точно работал?

Конечно, те, кто считает, что 20 долларов за прибор, который спасёт Вам либо права, либо пару тысяч убитых енотов - это много, могут дальше не читать. Однако же не все руководствуются в выборе товара глупостью и жадностью, поэтому должны понимать, что точный и надёжный прибор так дёшево стоить не может. По ссылке, которую я привел выше, приведены результаты тестирования ряда аппаратов, в том числе и того, которым пользуюсь я - АТ-2000. Оказывается, у него имеется склонность к завышению показаний на срендних и больших дозах - ну так по мне лучше перебдеть, чем недобдеть. Зато я уже почти три года знаю, когда мне можно садиться за руль, а когда нет. В общем, при выборе аппарата руководствуйтесь ценой (она не должна быть маленькой) и результатами экспертиз. Лично я больше доверяю тем аппаратам, цена которых начинается от 100 долларов и с мундштуком. Отурытый сенсор, на мой взгляд, ухудшает точность. В любом случае запомните одно - садитесь за руль только тогда, когда Ваш прибор показывает 0.0 промилле. Кунштюки с "разрешённой дозой" - это игра в одни ворота, и эти ворота - Ваши.

Удачи на дорогах!
(deleted comment)

Date: 2008-07-01 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
Этот. Но другой того же класса тоже подойдет. Дешевли вряд ли имеет смысл брать.

Date: 2008-07-01 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] gorby911.livejournal.com
"концентрация алкоголя в выдыхаемом воздухе несколько превышает его коцентрацию в крови. Ещё 0.05 отминусовываем"

Простите, не понял логики

Date: 2008-07-01 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
я к тому, что если у вас в крови 0.15, то в выхлопе будет 0.2

Date: 2008-07-01 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] gorby911.livejournal.com
И собственный и гаишный тестер определяют концентрацию в воздухе, при чем здесь кровь?

Date: 2008-07-01 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
просто кровь - это прямой показатель опьянения, а выдыхаемый возхдух - косвенный

Date: 2008-07-01 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] realmark.livejournal.com
Это все исключительно индивидуально, все-таки. Когда у нас ( в Латвии) вели такое, правда было до 0,5 промилле разрешенная доза, то эмпирически вывел формулу 100 г красного - 0,1 промилле в течение двух часов после приема. Используя эту формулу, в превышении дозы уличен не был, пару раз цифирки алкотестера останавливались на 0,47 и 0,49, что неописуемо расстраивало полицаев и радовало меня. Но это редкая ситуация, а так за обедом-ужином выпить пару-тройку бокалов никакого вреда не наносило.
Так что лучше нащупать для себя максимум и его не переступать, а всякие алкотестеры выкинуть и товарищей от покупки отсоветовать.

Date: 2008-07-01 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
алкотестер непременно нужен, потому что скорость вывода алкоголя из организма не есть константа. А цена ошибки гораздо выше цены прибора

Date: 2008-07-01 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] realmark.livejournal.com
Есть теория, есть практика. Я практикой руководствуюсь.

Date: 2008-07-01 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
Нет, это как раз я руководствуюсь практикой. Практика показывает, что одна и та же доза выводится из организма разное время в зависимости от многих факторов

Date: 2008-07-01 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] realmark.livejournal.com
Все индивидуально и зависит от конкретного человека. Вы лично сами сколько были проверены гаишниками через час, два, три после небольшого употребления? Это и имеется в виду под практикой. Пару раз подышите в трубочку - будете знать хорошо на практике сколько и за сколько выводится.
А лучше всего - вообще не принимать, тогда и проблем не будет.

Date: 2008-07-01 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
А я Вам говорю - скорость выведения непостоянна. Проверено.

Date: 2008-07-01 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/
Скорость выведения на завершающей кривой практически постоянна.
При сильном опьянении и концентрации свыше 1.5 промилле зависимость очень сложная и моему анализу не поддающаяся - иногда бывает что и повышается, а вот при снижении до 1.5 промилле выведение уже практически линейное и составляет для меня 0.2 промилле в час. Соответственно вечером, опосля, можно довольно точно предсказать самое раннее возможное время выезда утром.

При слабом опьянении бывает что скорость пития практически равна скорости выведения. Например неспешное потребление 1.5 литров глинтвейна в течение пары часов даёт по окончании процедуры примерно 0.3 промилле.

Date: 2008-07-01 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
У тебя может быть и так. У меня бывали отклонения в обе стороны, правда, нечасто

Date: 2008-07-01 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/
Проверка гаишниками вообще никакого отношения к употреблённой дозе не имеет.
Меня как-то после того, как я не пил ни капли в течение 4 дней, блядь в белом халате пыталась убедить что у меня 0.3 промилле, правда на наказании не настаивала.
А когда был ещё совсем неопытный и без алкотестера, развели на бабки. А выпил я накануне вечером две бутылки пива.

Date: 2008-07-01 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] mam6a.livejournal.com
я не понимаю одного: зачем пить если надо будет садиться за руль? неужели нельзя обойтись?
или если что то срочное то вызвать такси?
вопросы, вопросы...

Date: 2008-07-01 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
я вот как раз и втолковываю, что не надо

так и не могу понять

Date: 2008-07-01 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] liberast-rus.livejournal.com
зачем нужны эти личные алкотестеры? вот же развлекуха - выпить кружку пива и проверять каждый час - вышло или нет. моё личное имхо - собираешься за руль- не бухай.

Re: так и не могу понять

Date: 2008-07-01 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
Личный алкотестер нужен преимущественно для одного - чтобы не сесть с утра за руль с остаточными явлениями

согласен

Date: 2008-07-01 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] liberast-rus.livejournal.com
да тут я согласен.

Date: 2008-07-01 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] plushev.livejournal.com
Алкотестеры могут быть только игрушкой. Потому что апелляция к их показаниям не имеет ни малейшего веса как аргумент в разговоре с инспектором. Потому что если алкотестер инспектора показал 0.2, после того, как ваша дорогая или моя дешевая игрушка показали 0.1, можно хоть усраться, размахивая чеком с ценой прибора. А если игрушка, то имхо лучше все-таки дешевая.
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
Свой алкотестер нужен не для оспаривания показаний алкотестера ГИБДД, а исключительно для самоконтроля. Если у Вас нормальный аппарат и он показывает 0 промилле, Вы можете спокойно садиться за руль и в случае возможных неприятностей с гайцами можно смело отстаивать свои права, зная, что никаких остаточных явлений у Вас нет. Если Вы уверены в своей правоте, то Вас зачастую и мурыжить не будут, ибо инспектора в своей массе - прекрасные психологи-практики и очень хорошо чувствуют неуверенность. И вот таких неуверенных начинают гнуть по полной программе. А от той штуки, которую Вы заказали, толку вообще никакого.
From: [identity profile] plushev.livejournal.com
Равно, как и в рекламируемых Вами дорогих штуках. Уверенность может быть только в одном случае: если не пил. Все остальное - лирика.
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
Во-первых, я не рекламирую, поскольку этими приборами не торгую. Я советую. Во-вторых, я бы не советовал, если бы не имел возможность убедиться в полезности этого приспособления на своём собственном опыте. А Вы вольны пренебрегать полезными советами, равно как и стоять под стрелой, трогать руками оголённые провода и прыгать в воду, не зная глубины. Вольному воля.
From: [identity profile] dadrov.livejournal.com
Оспаривать показания алкотестера гаишника ненадо. Надо им не пользоваться. Поясню. В принципе, все вот эти нормы содержания алкоголя в выдыхе, вообще не для тех, кто выпил вина и сел за руль. Они для тех, кто принял лекарство, например, какую-нибудь микстуру, капли на спирту и в выдохе у него что-то все же от алкоголя осталось. А отстаивать свои права нужно исключительно в наркодиспенсере, любом другом медучреждении, где могут сделать анализ крови. На любое предложение гайца подуть в трубочку, гайцу предлагается проехать в медучреждение на анализ крови. Нельзя отказываться от освидетельствования! Так никто и не отказывается. Анализ крови - пожалуйста. Метод пока сбоя не давал.
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
Совершенно верно. Свой алкотестер нужен для иного (я выше написал, для чего)

Date: 2008-07-30 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] antistres.livejournal.com
Эти нововведения, наверное, самое лучшее, что случилось в июле. Если раньше водитель мог выпить спиртосодержащее лекарство и остаться без прав, так как в его крови присутствует, к примеру, 0,1 промилле алкоголя, то теперь этого можно не опасаться. А пить спиртное за рулем все-таки не стоит, даже при наличии собственного алкотестера (http://www.spirta.net), так как показания кустарных приборов весьма неблагонадежны.

Date: 2008-07-30 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
У меня вообще-то весь пост посвящен тому, что пить за рулём не стоит

June 2020

S M T W T F S
 123456
7 8910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 7th, 2025 07:01 am
Powered by Dreamwidth Studios