ППКС
http://www.izvestia.ru/russia/article3096208/
Рознь разжигают оборотни в погонах
Шесть лет группа таджиков заливала две квартиры в московской многоэтажке. Они привозили укроп, раскладывали его на полу и поливали из душа, чтобы не завял. А еще они торговали наркотиками. И обо всем этом страдавшие москвичи писали в милицию, префектуру, районную управу, мэрию, суды, всем людям доброй воли... В ответ милиция сообщала, что притон... поставлен на учет.
Блюстители порядка втихаря рекомендовали жертвам мигрантов набить мерзавцам морду. Возможно, доведенные до отчаяния люди, защищая свою собственность, так бы и поступили, а правозащитники включили бы в свою хронику очередное нападение на беззащитных таджиков. А потом доброхоты из МВД арестовали бы погромщиков и объявили бы, что конфликт носил бытовой характер. Или в зависимости от конъюнктуры рассказали бы, что обезвредили банду страшных скинхедов и пули свистели над головой участкового. Но обошлось - у квартиры, где таджики так прочно обосновались, сменился хозяин, а вместо рынка, где они торговали, построили супермаркет. Обошлось, хотя противно до сих пор. Но убийства и попытки изнасилования - это не мокрый потолок и испорченные обои.
Этим летом в Сальске (Ростовская область), в Харагуне (Читинская область) и в Сыктывкаре (Республика Коми), а теперь в Кондопоге дело дошло до столкновений и требований выселить инородцев. Местные власти объясняют, что конфликты бытовые. Это верно. Повод для межэтнических конфликтов всегда бытовой, потому что быт - это образ жизни. И он везде разный. Допускаю, что таджики у себя дома поливают разложенный на полу укроп водой, а торговля наркотиками среди них вполне почтенное занятие. Узбеки, например, выплескивают из пиалы остатки чая. У себя на родине они пьют его во дворе. А как это будет выглядеть, скажем, в кафе или в вашем доме? Но грубые выходки чужаков - еще не причина для погрома.
Причина настоящая в том, что на протяжении длительного времени оборотни в погонах и пиджаках с особым цинизмом и жестокостью позволяют пришельцам вести себя с местными жителями без всякого уважения, как на оккупированных территориях. И в Сальске, и в Харагуне, и в Сыктывкаре, и в Кондопоге люди решили, что милиция не обеспечивает элементарного соблюдения законности. Преступники оставались безнаказанными. И это самое важное. Если власть не способна обеспечить порядок, а людям надоело терпеть, тогда и начинаются погромы. На городской сход в Кондопоге вышло 2000 человек. Огромный митинг. Как же надо было довести людей?! А может, они все фашисты?
Нам же все время пытаются внушить мысль о росте национализма и фашизма. Помните, какая началась истерика, когда присяжные в Санкт-Петербурге оправдали обвиняемых в убийстве таджикской девочки? Несколько месяцев спустя выяснилось, что убили совсем другие люди. О позорных оскорблениях в адрес присяжных и всей страны никто и не вспомнил. Так и живем и мы, и они с клеймом нацистов...
В апреле в интервью "Известиям" святейший патриарх Московский и Всея Руси Алексий II указывал на источник опасности: поведение "приезжающих в страну людей, создание ими замкнутых национальных и религиозных эксклавов, которые игнорируют окружающее общество, его традиции и образ жизни". Предстоятель Русской православной церкви призвал тогда "вернуть смысл жизни молодежи, особенно в малых и средних городах". Вот - задача для власти. Но в Карелии, видимо, больше прислушиваются к мнению муфтия Висама Али Бардвила, эмигранта из Палестины. Он больше озабочен не воспитанием своих единоверцев, а борьбой с исламофобией в газетах, публикующих кавказские фамилии в сводке происшествий и объявления о сдаче жилья с припиской "нерусским - не беспокоить".
Борис Клин