arkhip: (Default)
arkhip ([personal profile] arkhip) wrote2009-10-05 08:48 pm

Навстречу юбилею





Этот-вот замечательный клип группы "Барто", а точнее, фигурирующие в нём хроникальные кадры заставляют вспомнить об одном подзабытом юбилее, который грядёт в эту пятницу. Дело в том, что, если верить "Википедии", ровно 20 лет назад, 9 октября 1989 года, состоялся первый сеанс гипноза, проведённый по Центральному телевидению Анатолием Кашпировским.

Строго говоря, на ТВ он появился несколько раньше. Лично я увидел первую передачу про Кашпировского в августе того же 1989 года, в деревне Шелтозеро Карельской АССР, где наша выездная бригада кижского стройотряда занималась реставрацией одного из немногих сохранившихся традиционных вепсских домов. Но тогда телевизионщики ограничились панегириками в адрес целителя и кадрами с его сеансов в каких-то провинциальных дворцах культуры. Непосредственно до гипноза его допустили чуть позже.

И пошло-поехало. Чумак, Лонго, Глобы, чуть позже - Мария Дэви Христос, Сёко Асахара и преподобный Мун. Казалось, что на всю страну нашло какое-то коллективное сумасшествие. И ведь что характерно - эта нечисть вылезла на экраны и газетные страницы как-то вдруг, одномоментно, как какая-то швейцарская армия, которую в мирное время не видно и не слышно, но стоит прозвучать мобилизационному свистку и - рраз! - через пять дней под ружьём 600 тысяч человек в полном боевом порядке, с оружием и при амуниции. И я никогда не поверю, что это была случайность или просто брожение умов в смутное время. В 1989 году ещё существовала цензура, да и редакционную политику на крупнейших каналах никто никогда не отменял, так что если бы власти не хотели этой телевакханалии - они бы её не допустили. Такое ощущение, что позднесоветское общество, и так уже порядком дезориентированное в результате крушения прежних ценностей и нарастающих социально-экономических пертурбации, решили разом сознательно добить и оболванить, вылив ему на головы потоки телебесовщины. Создать, так сказать, управляемый хаос. И не без пользы для себя этим хаосом порулить.

Потом, к середине 90-х, всё это как-то сошло на нет. Марию Дэви и Сёко Асахару посадили, остальные уползли куда-то на периферию общественного сознания и лишь изредка напоминают о себе очередными идиотскими предсказаниями или мордобоем в студии. Ушли в запас, если можно так выразиться.

А вся эта история ещё ждёт своего летописца. И было бы очень интересно узнать, кто же всё-таки сказал бесенятам "Фас!". И в качестве противовеса чему их выпустили? Оппозиции? Возрождающимся традиционным конфессиям? Надеюсь, когда-нибудь это вскроется.

[identity profile] uppsss.livejournal.com 2009-10-05 05:29 pm (UTC)(link)
Власть сама искренне верила. Сёке лоббировал О. Лобов. Не то в администрации, не то у Коржакова работал генерал, не помню фамилию, специалист по использованию в своих целях паранормальных явлений. Причем работал, и ,как недавно он промелькнул на канале ТВЦ, сказал, что приносил огромную пользу. Сразу же рассказал, как у Ельцина в кабинете почему-то, без причин заболевала голова, и он обнаружил в этом кабинете огромный кабель. Зомбирующий. Куда кабель шел, или он был самодостаточен, не помню, вроде бы не сказал. Общество было больно.

[identity profile] arkhip.livejournal.com 2009-10-05 05:41 pm (UTC)(link)
То, о чём Вы пишете, было уже потом. Я же о 1989 годе.

[identity profile] uppsss.livejournal.com 2009-10-05 05:42 pm (UTC)(link)
Да, действительно. Сори.

[identity profile] xp-cmdshell.livejournal.com 2009-10-06 05:47 am (UTC)(link)
Генерал Рагозин, заместитель начальника службы безопасности президента

[identity profile] ex-dmitry-be425.livejournal.com 2009-10-05 07:05 pm (UTC)(link)
Если не ошибаюсь то Дворкин писал о том, что Мун был чуть ли не лично приглашен Горбачевым.

[identity profile] arkhip.livejournal.com 2009-10-05 07:10 pm (UTC)(link)
Это тоже было позже - в 1991

[identity profile] ex-dmitry-be425.livejournal.com 2009-10-05 07:13 pm (UTC)(link)
ИМХО вполне показательно и для более ранних времен, откуда ноги растут.

(no subject)

[identity profile] arkhip.livejournal.com - 2009-10-05 19:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] arkhip.livejournal.com - 2009-10-05 20:07 (UTC) - Expand

[identity profile] shultz-flory.livejournal.com 2009-10-05 07:28 pm (UTC)(link)
Сейчас по ТВ та же вакханалия - колдуны, гадалки, знахари, инерцоиды, пришельцы по всем каналам за исключением разве что Культуры. Вот и Кашпировский вылез из небытия. Тот же вопрос - ради чего их выпустили?

[identity profile] arkhip.livejournal.com 2009-10-05 07:33 pm (UTC)(link)
Что, правда? Не отчеркнёте конкретные передачки?

http://tv.yandex.ru/

[identity profile] dr-galoperidol.livejournal.com 2009-10-05 07:53 pm (UTC)(link)
Весь ТВ-3. Отдельный канал прямо под это. Подается под слоганом "первый мистический". И ТНТ/РенТВ в праймтайм. По ночам на второсортных и третьесортных каналах стало модно показывать гадалок.

(no subject)

[identity profile] arkhip.livejournal.com - 2009-10-05 20:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] arkhip.livejournal.com - 2009-10-05 20:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] av-sha.livejournal.com - 2009-10-06 09:33 (UTC) - Expand

[identity profile] shultz-flory.livejournal.com 2009-10-05 07:54 pm (UTC)(link)
http://tv.yandex.ru/broadcast.xml?id=18600898
http://tv.yandex.ru/broadcast.xml?id=18613579
http://tv.yandex.ru/broadcast.xml?id=18614177
http://tv.yandex.ru/broadcast.xml?id=18619274
http://tv.yandex.ru/broadcast.xml?id=18819681
http://tv.yandex.ru/broadcast.xml?id=18819675
http://tv.yandex.ru/broadcast.xml?id=18637570

(no subject)

[identity profile] arkhip.livejournal.com - 2009-10-05 20:05 (UTC) - Expand

Как это всё напоминает...

[identity profile] whiteferz.livejournal.com 2009-10-05 07:45 pm (UTC)(link)
Первое: вступление человечества на путь эволюции второго порядка
означает практически превращение хомо сапиенса в Странника.
Второе: скорее всего, далеко не каждый хомо сапиенс пригоден для такого превращения.
Резюме:
- человечество будет разделено на две неравные части;
- человечество будет разделено на две неравные части по не известному нам параметру;
- человечество будет разделено на две неравные части по не известному нам параметру, причем меньшая часть форсированно и навсегда
обгонит большую;
- человечество будет разделено на две неравные части по не известному нам параметру, меньшая часть его форсированно и навсегда обгонит большую, и свершится это волею и искусством сверхцивилизации, решительно человечеству чуждой.
Дорогой Каммерер! В качестве социопсихологического упражнения предлагаю
Вам для анализа эту не лишенную новизны ситуацию.
Теперь, когда основы прогрессорской стратегии Монокосма стали Вам более или менее ясны, Вы, наверное, лучше меня сумеете определить основные направления контрстратегии и тактики выявления моментов деятельности Странников. Понятно, что поиск, выделение и подготовка к приобщению созревших индивидов не могут не сопровождаться явлениями и событиями,
доступными внимательному наблюдателю. Можно ожидать, например, возникновения массовых фобий, новых учений мессианского толка, появления людей с необычными способностями, необъяснимых исчезновений людей, внезапного, как бы по волшебству, появления у людей новых талантов и т. д. Я бы настоятельно рекомендовал Вам также не спускать глаз с тагорян и голованов,
аккредитованных на Земле, - их чувствительность к инородному и неизвестному значительно выше нашей. (В этом смысле надлежит следить за поведением и земных животных, особенно стадных и обладающих зачатками интеллекта.)

[identity profile] dr-galoperidol.livejournal.com 2009-10-05 07:50 pm (UTC)(link)
Вы еще забыли многочисленные [псевдо]массонские ложи.

[identity profile] arkhip.livejournal.com 2009-10-05 08:01 pm (UTC)(link)
это уже было для избранных

[identity profile] dr-galoperidol.livejournal.com 2009-10-05 08:15 pm (UTC)(link)
Да, но эти избранные имели серьезное влияние. Хрен его знает, как ими там кукловодили.

[identity profile] samoljot.livejournal.com 2009-10-05 07:51 pm (UTC)(link)
"Город зеро". Там достаточно понятно объясняется, что, кто, зачем и почему.
Много объяснять не буду, но если интересно - вбейте в гугль "город зеро", почитайте рецензии. Народ надо было реально полностью вывести из нормального состояния, чтобы страну разрушить. Были применены технологии по введению толпы в тупое состояние.
Кстати, с резуновскими книгами и архипелагом та же история - их "кто-то" МИЛЛИОННЫМИ тиражами напечатал именно в те годы.

[identity profile] arkhip.livejournal.com 2009-10-05 08:01 pm (UTC)(link)
Я смотрел "город зеро". Но мне всё же интересны персоналии, к тому же ЦТВ в 1989 ещё довольно плотно контролировалось КПСС.

А Резуна начали печатать уже в 1992

[identity profile] samoljot.livejournal.com 2009-10-05 08:16 pm (UTC)(link)
Ну, про персоналии я точно знать не могу. И вообще, "в те годы я был еще ребенком".
Но то, что часть этих персоналий рулила тогдашней КПСС, вряд ли подлежит сомнению.

(no subject)

[identity profile] arkhip.livejournal.com - 2009-10-05 20:22 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] arkhip.livejournal.com - 2009-10-06 05:17 (UTC) - Expand
(deleted comment)

[identity profile] arkhip.livejournal.com 2009-10-06 05:18 am (UTC)(link)
Ну да. Несколько передач в неделю по вечерам при наличии всего двух-трёх каналов - это именно что "заполонили". Чуть не полстраны воду заряжало.

[identity profile] sepu1tura.livejournal.com 2009-10-05 09:00 pm (UTC)(link)
а тем временем за выходные на асфальте перед северным выходом из метро речной вокзал появилась надпись краской: ясновидяшая и телефон
хотя может это пошутили так над кем-то

[identity profile] svensk-vanja.livejournal.com 2009-10-05 10:07 pm (UTC)(link)
Слишком сложно и неэффективно для планируемого процесса
Сами всплыли, заполняя идеологический вакуум. А потом их подмяли более крупные и организованные структуры.
Та же история с лагом в пару-тройку лет наблюдалась в торговле: какие-то ларьки, бандиты в малиновых пиджаках, мутные ООО. Всех подмяли, умыли и построили. Окормили, одним словом

[identity profile] arkhip.livejournal.com 2009-10-06 05:16 am (UTC)(link)
Слишком сложно и неэффективно для планируемого процесса

Ситуации, когда процесс выходит из-под контроля, встречаются весьма часто

Сами всплыли, заполняя идеологический вакуум.

Ещё раз говорю - в 1989 году они ещё не могли всплыть сами, причём из абсолютной маргиналии. В то время как раз наблюдался взрывной рост численности паствы традиционных религий, и в особенности Православия. Не исключено, что бесенят выпустили как раз в противовес, тем более что время было мутное и в головах у миллионов была полная каша

А потом их подмяли более крупные и организованные структуры.

Если ты намекаешь на РПЦ, то это совершенно миммо тазика. Или ты что другое имел в виду?


(no subject)

[identity profile] arkhip.livejournal.com - 2009-10-08 10:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] arkhip.livejournal.com - 2009-10-08 11:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] arkhip.livejournal.com - 2009-10-08 12:28 (UTC) - Expand

[identity profile] d-kishkinev.livejournal.com 2009-10-05 10:15 pm (UTC)(link)
все объясняется без теории заговора. отпустили тормоза (фактически, а не по закону). вылезло то, что раньше вообще было невидалью. отсюда прилив внимания общества и сми как его части. далее типичная адаптация, как у любой физиологической системы после сверхактивации.

Реакция системы на новое при отсутствии иммунитета.

[identity profile] whiteferz.livejournal.com 2009-10-06 11:05 am (UTC)(link)
.